ДеловКайфДеловкайф
Главная SEO-продвижение

Основные типы поисковых запросов

Удовлетворение интента (потребности) — основополагающая задача владельца сайта. Вы узнаете, как пользователи выражают свои потребности путем ввода в поисковую строку разных типов запросов.

Основные типы поисковых запросов

Чтобы не потратить многие месяцы на SEO впустую, необходимо разобраться, какие типы запросов существуют в поисковых системах. Это поможет в их подборе, а также создании структуры сайта и контента на нём. В статье мы собрали выжимку полезной информации из нескольких авторитетных источников, чтобы у вас изначально сложилось грамотное видение данного вопроса.

Прежде чем пользователь пойдёт искать информацию, у него возникает проблема, а затем потребность в её решении. Потребностей существует очень много: поиск хорошего стоматолога, ответ на вопрос «существует ли жизнь на Марсе?», покупка нового ручного инструмента и т. д. В сфере SEO данные информационные потребности называют интентами.

Чтобы удовлетворить интент пользователя, поисковику необходимо предоставить информацию, наиболее соответствующую (релевантную) его поисковому запросу. Так какие запросы для удовлетворения своих потребностей вводят пользователи? Рассмотрим основные типы.

Геозависимые

Если вы находитесь в Липецке и введёте словосочетание «доставка еды на дом», в поисковой выдаче будут только липецкие сайты. Это связано с тем, что в поисковых системах определённым запросам присваивается географическая привязка.

Примеры:

  • «Купить холодильник» – пользователь из Уфы обычно не станет покупать холодильник в Санкт-Петербурге.
  • «Доставка суши».
  • Заказ аниматора.

Как определить вид геозависимости в Яндексе?

Рассмотрим пошаговый алгоритм действий:

  1. Вводите рассматриваемый запрос.
  2. Выгружаете ТОП-10 поисковой выдачи.
  3. Меняете город в настройках.
  4. Выгружаете ТОП-10 по другому городу.
  5. Сравниваете ТОПы.

Если расхождение более 3 — 4 сайтов (приблизительно), то запрос геоНЕзависимый.

В программе Key Collector этот процесс автоматизирован:

  1. Добавляете запросы.
  2. Выбираете в настройках «Максимальное кол-во расхождений».
Изображение 1
  1. Нажимаете кнопку «Анализ геозависимости по ПС Яндекс».
Изображение 2
  1. В столбце Гео [Ya] будет результат.

ГеоНЕзависимые

Это запросы, по которым выдача будет одинаковой вне зависимости от местонахождения.

Примеры:

  • Купить раковину в Москве – в Yandex выдача будет одинаковой во всех регионах, так как в ключ явно добавлен топоним «Москва»!
  • Как сажать цветы.
  • Сколько весит солнце.

Яндекс лучше распознаёт географическую принадлежность запросов. В Гугл, если словосочетание не содержит название города, чаще всего будет показана общероссийская выдача.

Информационные

Вводя такие запросы, пользователи ищут исчерпывающую информацию по своему вопросу. Для информационных сайтов очень важно качество и полнота контента.

Примеры:

  • Почему падают яблоки.
  • Как научиться вышиванию.
  • Как самостоятельно отремонтировать стиральную машину.

Чаще всего инфо запросы содержат следующие слова и словосочетания: кто, как, что, зачем, почему, куда, когда, какой, чем, самостоятельно, своими руками, отзывы, обзор и так далее.

Продвижение инфопорталов разительно отличается от коммерческих проектов, таких как интернет-магазины и сайты услуг.

Транзакционные

При вводе таких запросов пользователи хотят совершить какое-либо действие (транзакцию). Чаще всего в них встречаются слова: купить, заказать, стоимость, цена, скачать, смотреть и т. д.

По транзакционным ключам чаще всего продвигаются коммерческие компании, учитывая готовность пользователя к совершению действий в виде покупки.

Примеры:

  • Купить LED телевизор Samsung.
  • Заказать пиццу в Новогиреево.
  • Цена шуруповёрта с доставкой.

Учитывая вышесказанное, продвижение данного вида ключей влечёт за собой повышенную конкуренцию в поисковиках.

При продвижении транзакционных запросов сильное влияние оказывают коммерческие факторы ранжирования. К ним относятся:

  • наличие адреса офиса;
  • наличие и тип контактного телефона;
  • отзывы;
  • лицензии;
  • контактный email на собственном домене;
  • и многое другое.

Навигационные

Ключи, по которым пользователи ищут определённые сайты в интернете. Чаще всего навигационные запросы содержат в себе название бренда или слово «сайт».

Примеры:

Примеры запросов

Стоит отметить, что многие вебмастера (люди, занимающиеся разработкой и продвижением сайтов) стараются копировать (элементы дизайна, структуру url, название и т.д.) и продвигать свои сайты по чужим брендам. Например, «сайт личного кабинета Сбербанк».

Нечёткие и общие

Это запросы, по которым сложно определить потребность (интент) пользователя.

Примеры:

  • компьютер;
  • двуспальная кровать;
  • отдых.

По ним непонятно, что хочет пользователь – заказать компьютер, или почитать про новинки из мира индустрии, а может подобрать комплектующие?

Мультимедийные

К ним относятся словосочетания, содержащие слова: видео, фотографии, фото, аудио и т.п.

Примеры:

  • Фото бенгальского тигра.
  • Падающий метеорит видео.
  • Фотография затмения.

Классификация по частотности

Частотность – это величина, отражающая частоту показа того или иного запроса на странице поисковой выдачи. Один запрос равен одному показу. Частотность можно посмотреть в сервисе Yandex Wordstat или Google Keyword Planner.

Существуют следующие категории ключей в зависимости от частотности:

  • Супер ВЧ фразы – от 25 000 показов в месяц и выше. К ним, чаще всего, относятся нечёткие и общие словосочетания. Несмотря на большое количество посетителей, отдача от нахождения в ТОПе по ним будет несоизмерима с затратами на рекламу.
  • ВЧ фразы – от 2000 до 25 000 показов в месяц.
  • Супер СЧ фразы – от 1000 до 2000 показов в месяц.
  • СЧ фразы – от 200 до 1000 показов в месяц.
  • НЧ фразы – 100 – 200 показов в месяц.
  • Супер НЧ фразы – менее 100 показов в месяц.

Предложенная классификация субъективна и может отличаться в разных тематиках. В нише «рецептов для похудения» может быть множество ключевых слов (более 100 000), когда в нише «молниезащита зданий» наберётся не более 5000 показов по всей стране.

Классификация по смыслу

Запросы бывают широкие и узкие. Рассмотрим несколько примеров.

Ключевая фразаТип
купить телевизор; купить собакуширокий
купить телевизор Samsung ue43j5202au; купить собаку маленькой породы недорого в Москвеузкий

Классификация по сезонности

Запросы бывают сезонные и не сезонные. Сезонные привязаны ко времени года — в «не сезон» по ним очень малое количество показов. Соответственно, по не сезонным среднее количество показов в любой месяц года – неизменно. Проверить сезонность можно в сервисе Яндекс Вордстат, перейдя во вкладку «История».

Изображение 3
Ключевая фразаТип
купить лыжи; каток в Москве; купить ёлкусезонные
купить перфоратор; установка видеонаблюдения в Москве; бухгалтерские услугине сезонные
Изображение 4

Сезонность в Google можно проверить в сервисе Google Trends:

Изображение 5

Классификация по конкурентности

Запросы бывают низкоконкурентные, среднеконкурентные и высококонкуретные. Чем выше конкурентность, тем больше времени и ресурсов придётся потратить на продвижение в ТОП-10 выдачи (SERP).

Конкуренция не зависит от тематики и частотности. Часто бывает так, что в нише с большими средними чеками сайты конкурентов сделаны достаточно слабо и стоит приложить немного усилий для попадания в ТОП.

Предположим, что в ТОП-10 до 5 сайтов оптимизированы, как следует. В данном случае мы можем предположить, что конкуренция невелика.

Возьмём другой вариант. Чтобы сделать сайт, как в ТОП 10-20 нам необходимо потратить не менее года и большое количество ресурсов. Значит, по этому запросу, скорее всего, конкуренция велика.

Витальные

Это запросы, по которым выдаётся официальная информация. Обычно они содержат бренд компании. Например, если ввести в поиск «Zara» всегда будет выдаваться сайт Zara. Часто в выдаче по витальному запросу находится несколько ссылок на один и тот же сайт.

Изображение 6

Примеры:

  • Zara.
  • Кинопоиск.
  • Первый канал.

Полезное видео

Рекомендую посмотреть видео по теме:

Резюме

Теперь вы знаете, какой вид ключевых слов подойдёт вашему сайту. Стоит отметить, что один запрос может принадлежать нескольким типам. Например, быть транзакционным, низкочастотным и геозависимым.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Также будет полезно

Комментарии