ДеловКайфДеловкайф
Главная SEO-продвижение

SEO или контекстная реклама: сравнение двух стратегий

SEO и «контекст» — 2 эффективных инструмента продвижения. Разберем, какой из них подойдет для вашего сайта!

SEO или контекстная реклама: сравнение двух стратегий

Любой проект нуждается в рекламе. Особенно это касается интернет-ресурсов, ведь пользователи выбирают приглянувшееся предложение среди тысяч конкурентов. Перед владельцем сайта встает задача подбора способов привлечения посетителей. Популярным выбором является контекстная реклама и СЕО-продвижение.

Определение целей

Грамотный подбор источников трафика зависит от двух составляющих: целей и сроков. Владелец проекта должен оценить выгоды от каждого способа, исходя из перспектив и конкретных задач, которые он перед собой поставил.

Несколько рекомендаций:

  • Нет смысла выбирать «долгосрочные» способы рекламы, если ресурс просуществует короткое время.
  • Увеличение числа покупок и повышение количества посетителей – не одно и тоже!
  • Стабильная посещаемость и возможность регулировки потока пользователей лучше, чем непредсказуемые колебания трафика.

Не менее важна возможность аналитики. Без нее будет невозможно определить эффективность выбранного способа.

SEO

Что такое?

SEO (расшифровка – Search Engine Optimization) – оптимизация интернет-ресурса под поисковые системы. На практике это процесс раскрутки, продвижения сайта в поисковиках. Google, Яндекс и другие популярные системы используют особый алгоритм ранжирования веб-страниц. Когда пользователи вводят запросы, то верхние строчки поиска занимают наиболее релевантные сайты. Задача SEO – продвинуть конкретную веб-страницу на верхние позиции SERP (поисковой выдачи), чтобы люди видели ресурс и переходили на него.

скриншот 1

Алгоритмы ранжирования включают в себя множество факторов, по которым оценивается качество ресурса: в Яндексе их более 800, а в Google свыше 200.

Читайте также: основные факторы ранжирования

Чем качественнее сделан сайт, тем больше его привлекательность для пользователей. Поэтому так важна комплексная работа над ресурсом. Нельзя «вылизать» дизайн и халатно отнестись к написанию текстов.

Поисковая оптимизация включает в себя:

  • Исследование конкурентов.
  • Создание стратегии.
  • Внутреннюю оптимизацию: создание семантического ядра, анализ технических ошибок сайта, аудит коммерческих факторов, написание текстов и мета-тегов, работа с поведенческими факторами.
  • Внешнюю оптимизацию: анализ ссылочного профиля, приобретение качественных ссылок, работа со сниппетом.
  • Мониторинг, анализ и улучшение результатов.

Срок SEO-продвижения зависит от следующих факторов:

  • Производилась ли работа над сайтом до этого;
  • Возраста проекта;
  • Уровня конкуренции;
  • Объема работ.

Высокая конкуренция и маленький возраст – факторы, которые увеличивают время работ по продвижению. Авторитетный источник с уникальным контентом практически всегда будет в верхних строчках поисковых систем.

Достоинства и недостатки

Сильные стороны SEO продвижения:

  1. Лояльная стоимость. Поисковая оптимизация дешевле, чем контекстная реклама. Пользователю не нужно платить за каждое объявление – вместо этого он улучшает позиции в органической выдаче.
  2. Уровень доверия. Отдельным особняком стоит доверие людей. Пользователи охотно верят рейтингам поисковых систем. Чем выше сайт в строчке, тем больше уровень доверия.
  3. Сохранение результата. SEO продвижение, в отличие от контекстной рекламы, сохраняет результат проведенных работ. Если оптимизация была проведена успешно, Яндекс или Google в любом случае долгое время будут отображать сайт в верхних строчках выдачи.

Недостатки SEO:

  1. «Долгий» результат. СЕО – это вложение на перспективу. Данная стратегия не принесет плодов сразу же на следующий день после запуска. Потребуется время для результата. Средний срок выхода сайта на верхние строчки поисковиков занимает от 3 месяцев – не все готовы к такому сроку.
  2. Зависимость от алгоритмов. Из-за того, что алгоритмы поиска постоянно меняются, могут быть перечеркнуты все ранее проведенные работы.
  3. Сложность прогнозов эффективности. В SEO есть третья сторона в виде поисковой системы, на которую не может повлиять ни владелец ресурса, ни SEO специалист.
  4. Невозможность оценки проведенных работ непосредственно после их окончания. Поисковики обновляют результаты выдачи не сразу – для этого должно пройти некоторое время.
  5. Мошенники. На рынке есть множество контор и липовых специалистов, которые предлагают 100% результат за определенную сумму.

Контекстная реклама

Что такое?

Контекстная реклама – объявления в интернете, которые подстраиваются под контекст содержимого страницы или предпочтений пользователя.

Механизм работы на примере: пользователь желает купить подержанный автомобиль определенной марки и вводит его название в поисковую строку. Параллельно с сайтами, на странице появляются специальные объявления о продаже желаемой модели. Пользователь нажимает на рекламу и переходит на сайт, где размещено предложение.

Наиболее популярные инструменты – Яндекс.Директ и Google Adwords. Они включают в себя 2 основных направления: рекламу на поиске и на сторонних ресурсах.

скриншот 2
здесь текст

Реклама вне поиска в Yandex показывается в РСЯ (рекламная сеть Яндекса), а в Google – в КМС (контекстно-медийная сеть). РСЯ включает в себя сайты, приложения для мобильных устройств и SMART TV, а также наружную рекламу.

Поисковое объявление в Яндекс Директ размещается в следующих местах:

  • Спецразмещение. Отображение в верхней части страницы над результатами органической (SEO) выдачи. Всего 4 места.
  • «Гарантия». Расположение – справа или снизу от органической выдачи.
  • «Динамика». Объявление, которые не попали в спецразмещение и гарантированные показы. Показываются на второй и последующих страницах выдачи.
  • Смарт-баннеры. Баннеры с динамическим контентом.

Достоинства и недостатки

Она имеет следующие сильные стороны:

  1. Быстрота. От запуска до первых заявок может пройти буквально несколько часов.
  2. Гибкость. Вы можете регулировать поток посетителей.
  3. Прозрачность. «Контекст» легко анализировать – пользователю доступны бесплатные статистические инструменты (Яндекс Метрика, Google Analytics) и полная информация об эффективности объявлений.
  4. Масштабируемость. Контекстная реклама имеет широкий охват. К примеру, дневная норма использования Яндекса – около 50 миллионов человек. Поэтому вы без труда сможете увеличить охват целевой аудитории.
  5. Ненавязчивость – никаких раздражительных уведомлений и непредсказуемости. Объявления отображаются только целевой аудитории – тем, кто вводят интересующие запросы.

Не обошлось без недостатков. Контекстная реклама имеет следующие слабости:

  1. Зависимость от использования интернета. Максимальное число пользователей в России наблюдается только в центральных регионах страны.
  2. «Заоблачная» цена клика по объявлению в тематиках с высокой конкуренцией.
  3. Необходимость постоянного мониторинга и подстройки. Контекст без ведения – это, как едущий автомобиль без водителя.
  4. Необходимость соблюдать требования законодательства. Продажа ряда продуктов требует предварительного изучения законодательства РФ, так как есть риски нарушений установленных норм.
  5. Постоянные денежные вливания. Если закончится бюджет в рекламном кабинете, объявления просто на просто пропадут. Поэтому, если ваш бизнес предполагает долгий цикл сделки, готовьтесь к необходимости запаса денежных средств на рекламу.

Чем отличаются и что лучше?

картинка 3

Оба источника трафика направлены на повышение количества посетителей и заявок с сайта. Благодаря данным инструментам пользователи узнают о предложениях компании.

Контекстную рекламу и SEO сравнивать нельзя. Имеет смысл развивать обе стратегии. Общая рекомендация: не стоит отдавать предпочтение одному направлению. «Контекст» даст быстрый приток посетителей, а SEO, в свою очередь, долгосрочные  и дешевые лиды.

Если владелец сайта все же решил обратить внимание только на один канал трафика, то стоит разобраться в конкретных плюсах и минусах каждого из них.

Резюме

Развитие интернета привело к возникновению новых маркетинговых инструментов, на которые стоит обращать внимание.  Среди всех источников трафика наибольшую популярность приобрели SEO продвижение и контекстные объявления.

Нельзя сказать, что одна стратегия эффективнее другой. Рекомендуется использовать сильные стороны каждого инструмента в комплексе. SEO продвижение – это вклад в долгосрочную перспективу, а контекстная реклама – это «быстрые» лиды.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Также будет полезно

Комментарии