ДеловКайфДеловкайф
Главная SEO-продвижение

Как правильно писать SEO-тексты для сайта?

Поисковые системы оперируют текстами на посадочных страницах, от которых зависят позиции в SERP. Научитесь оптимизировать контент под поисковые запросы.

Как правильно писать SEO-тексты для сайта?

Рассмотрим в статье алгоритм действий по написанию СЕО-текстов для коммерческих сайтов, которым я хочу поделиться с вами. Обратите внимание на слово «коммерческий» — в данном материале не рассматривается создание SEO-статей для информационных сайтов.

Не претендую на истину «в последней инстанции» – рассказываю лишь то, что работает. Чтобы не быть голословным — на скриншоте ниже представлен результат предлагаемых действий. Ваши методы могут сильно отличаться и тоже работать – это нормально. Ведь, без экспериментов – нет развития!

Что это такое?

SEO-текст – это текст, оптимизированный под поисковые системы. Под оптимизацией я понимаю не «переспам» ключами или какую-то другую «черную», «секретную» технологию, доступную только для избранных. Оптимизация текста под запрос – это грамотная «вписка» ключей, создание структуры, а также форматирование и насыщение статьи дополнительной ценностью в виде видео, картинок, калькуляторов и т. п.

Рассмотрим кратко основные этапы создания:

  1. Подбор ключевых запросов.
  2. Анализ конкурентов.
  3. Подготовка ключей.
  4. Заполнение технического задания.
  5. Поиск копирайтера и заказ работы.
  6. Проверка.
  7. Добавление информации и публикация.

Подбор ключевых запросов

Ключевые запросы, объединенные в кластер мы получаем на стадии сбора семантического ядра. Как это делать подробно рассказано в моей статье про создание СЯ, поэтому не вижу смысла задерживаться на этом этапе. Для примера возьмем выдачу Вордстата по запросу:

Изображение 2

Далее отфильтруем не подходящие запросы. На выходе получим следующий список запросов:

Изображение 3

Анализ конкурентов

На этом этапе нам необходимо взять основной запрос и выгрузить ТОП выдачи.

Изображение 4

Теперь поочередно заходим на каждый сайт и выписываем количество символов в тексте (в этом вам поможет https://advego.com/text/seo/). Также в отдельном файле сохраняем все тексты друг за другом (это нам понадобится для сбора тематикозадающих слов в дальнейшем).

Изображение 5

Не берем в рассмотрение сайты, не подходящие по типу! То есть, если у нас коммерческий ресурс, нам нет смысла рассматривать порталы со статьями.

Изображение 6

Просмотр сайтов нужен, чтобы примерно «прикинуть» средний объём текстов по больнице. Сколько символов необходимо конкурентам для раскрытия темы? На основе полученных данных и личных умозаключений выбираем число: 11700 не подходит, так как сильно отбивается от остальных, остаются числа в пределах 3400 – 4600. В данном случае будем писать текст объемом 4200 — 4500 символов без пробелов. Этого вполне хватит, чтобы раскрыть тему и написать продающий текст. Если не хватит, то всегда можно дополнить статью полезной информацией, увеличив объём текста.

Теперь выписываем тематикозадающие слова. Это слова, которые чаще всего встречаются на сайтах конкурентов. Для этого опять воспользуемся сервисом Адвего, вставив в него нашу заранее подготовленную «портянку».

Изображение 7
Изображение 8
Изображение 9

По возможности, используйте, как можно больше, этих слов в своём тексте.

Структура

Посмотрите структуру текстов конкурентов – о чем они пишут свои статьи. После подобного анализа не встанет вопроса, что должен был отобразить копирайтер.

Изображение 10

Не стоит ограничиваться в своем тексте только информацией, как у конкурентов, поэтому если вы разбираетесь в тематике, не лишним будет добавить что-то от себя.

Подготовка ключей

Чтобы не «переспамить» текст одинаковыми словосочетаниями, подобранные ключевые запросы необходимо «оптимизировать», сделав из них удобоваримые фразы.

Что значит «переспамить»?

Прочитайте, пожалуйста, пример ниже.

переспамленный текст

Обратите внимание, как СЕО-текст изобилует количеством словосочетаний «купить слона». В SEO это словосочетание называют биграммой, то есть фраза из 2 слов. Также бывают 3-граммы, 4-граммы и другие N-граммы.

Чтобы не попасть под фильтры поисковых систем за переспам мы придерживаемся определенного максимума по N-граммам. У каждого специалиста этот максимум может быть свой. Оптимально:

  • Двухсловные — не более 3 раз.
  • Трёхсловные — не более 2 раз.
  • Четырёхсловные — не более 1 раза.

Теперь рассмотрим, как создать ключи для вставки в текст на основе запросов.

Порядок действий:

  1. Берем самый частотный запрос и приводим его к удобочитаемому виду, чтобы он соответствовал правилам русского языка. Порядок и склонение слов в ключе стараемся оставить таким же, как в запросе. В нашем случае это будет «монтаж систем IP-видеонаблюдения». Его необходимо будет вставить в 1-2 абзаце в начале текста.
  2. Оставшиеся запросы делаем так, чтобы они естественно смотрелись в тексте. Их можно располагать в пределах одного предложения (пассажа). Не обязательно, чтобы слова из запроса шли друг за другом. Пример:
Изображение 11

Не забываем про количество N-грамм. Если при любых «раскладах» ключ невозможно вписать нормально в тексте, то я бы его не брал. Возможно вы сможете его вписать в title. Таким ключом будет «установка и монтаж систем ip видеонаблюдения», так как установка и монтаж – это синонимы. По моему мнению, это будет смотреться не совсем естественно. В Title он будет вписан следующим образом: «Монтаж систем IP-видеонаблюдения: установка …. в Москве».

У меня получился следующий набор ключей:

Изображение 12

Проверяем на N-граммы по сервису text.ru./seo. У нас все рамки соблюдены.

Изображение 13
  1. В ключах все слова должны встречаться, как минимум, 3 раза. Проверяем по Advego, что есть на данный момент.
Изображение 14

Бывает так, что слова являются синонимами – например, «ip-видеокамера» и «ip-камера». В таком случае не обязательно увеличивать количество одного из слов до 3. Можно оставить 2. Опять проверяем по Адвего и добавляем их в ключи.

Изображение 15
Изображение 16
  1. Для коммерческих страниц важно наличие топонима (например, Москва). Чтобы понять количество, посмотрите – есть ли вашем сайте в хедере и футере упоминание топонимов. Если да, то достаточно в тексте употребить его 1-2 раза. Если нет, то 2 раза. В нашем случае мы будем вставлять в тексте 1 топоним, так как на сайте уже есть 2 упоминания.
Изображение 17
  1. Добавляем в наш SEO-текст упоминание 2-3 синонимов слов из продвигаемых запросов. Их вы сможете найти с помощью мозгового штурма и подсветки в Яндексе.
Изображение 18
Изображение 19
  1. Проверяем наши ключи на не совсем естественные / длинные запросы. Опциально, их можно употребить в рамках одного предложения, а не друг за другом. Так и поступим.
Изображение 20
  1. Добавляем оставшиеся комментарии для копирайтера.
Изображение 21

Подготовка ТЗ

Подготовленные данные вставляем в техническое задание (ТЗ) для SEO-копирайтера.

Шаблон ТЗ

Посмотреть

Основные пункты техзадания

  • Текст не должен содержать грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Это является одним из факторов ранжирования поисковых систем.
  • Второй и третий пункт говорит о том, что в тексте должно быть, как можно, меньше воды. Вода – это слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки. Проверяем по сервису ru/seo.
  • Если текст не разбить на абзацы, то его будет невозможно читать, поэтому пострадают поведенческие факторы, а они являются одними из основных факторов ранжирования в Яндексе.
  • Не соблюдение пятого, шестого и седьмого пункта косвенно указывает на то, что текст не качественный.
  • С восьмого по пятнадцатый пункт идут рекомендации по заголовкам и абзацам – комментарии для них излишни.
  • Шестнадцатый – Восемнадцатый пункт описывает правила вставки списков. Список – это элемент форматирования, и его наличие косвенно говорит о качестве текста.

Технические параметры

  • Копирайтеру необходимо проверить текст на академическую тошноту (это отношение самых частотных и значимых слов). Максимальный порог: 9 — 10 %.
  • Частота наиболее употребляемого слова относится к фактору заспамленности. Обычно самыми часто употребляемыми словами будут слова из запросов. Оптимальный порог: не более 2 %.
  • Параметр «уникальность» отвечает за то, встречается ли ваш текст или его фрагменты на других ресурсах. Не получится «нахватать» абзацев у конкурентов и продвинуться в ТОП по запросам. Его можно проверить с помощью специальных сервисов или программ. Я использую программу Advego Plagiatus.

Заполненное ТЗ

Посмотреть

Заказ

Заказывать текст необходимо на биржах копирайтинга. Оптимальным выбором будет биржа ETXT. Не знаю, как сейчас, но раньше на Адвего нельзя было выбрать исполнителя.

Изображение 22

Прикрепляем техническое задание, выставляем ценник (я выставляю около 50 рублей) и отправляем заказ в работу.

Проверка

После получения готовой работы проверяем текст на пункты, указанные в ТЗ. В этом вам помогут сервисы:

  • https://orfogrammka.ru/
  • https://tech.yandex.ru/speller/ (орфография)
  • https://text.ru/seo (водность, количество N-грамм)

Добавление информации и публикация

Чтобы СЕО-текст был более информативным и приятным для чтения добавляем в него:

  • Картинки (1 изображение на 1000 — 1500 символов).
  • Цены. Они относятся к коммерческим факторам ранжирования.
  • Калькулятор (если необходимо и есть возможность).
  • Другую информацию, которую сочтете нужным.

В подборе добавочной информации помогут сайты конкурентов. Например, у других я увидел отзывы, комплекты оборудования, сертификаты, примеры работ. Это положительно скажется на позициях вашего сайта.

Теперь остается разместить готовую статью на сайте и следить за изменением позиций!

Резюме

После написания текста по предложенному алгоритму, рано или поздно, ваш сайт начнет ранжироваться на значимых позициях в поисковой системе Яндекс (при условии работы с другими факторами ранжирования)! Алгоритм по созданию ТЗ может показаться сложным по началу, однако, если постоянно этим заниматься, вы будете делать их «на автомате»!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Также будет полезно

Комментарии