ДеловКайфДеловкайф
Главная SEO-продвижение

Основные факторы ранжирования

SEO — упорядоченная работа, результатом которой является поднятие позиций сайта в поисковых системах. Чтобы не стрелять по воробьям, перечислим над чем необходимо работать.

Основные факторы ранжирования

Ранжирование сайта в поисковых системах – это сортировка результатов поиска по убыванию релевантности. Релевантность – это мера соответствия страницы информационной потребности (интенту) пользователя. Понимая суть факторов ранжирования, вы сможете со знанием дела подойти к SEO продвижению и не потратить месяцы работы впустую.

На данный момент не существует «волшебной» таблетки, как несколько лет назад, когда можно было «подкупить» ссылок и продвинуть сайт в ТОП. Сейчас воздействие на один сигнал не приведёт к успеху, поэтому так важно разбираться в основах для всестороннего улучшения (оптимизации) ресурса.

Основная формула

При построении и оптимизации формулы ранжирования поисковики используют методы машинного обучения. Машинное обучение – это метод анализа данных, который позволяет системе самообучаться во время анализа. В Яндексе этот метод представлен алгоритмом Матрикснет, а в Google – RankBrain.

В Яндексе существует более 800 факторов ранжирования, а в Google более 200. Досконально каждый из списков является коммерческой тайной и нигде в интернете их вы не найдёте. Поэтому сразу стоит отметить, что в дальнейшем под словом «факторы» мы будем подразумевать «принципы» ранжирования, которые были получены из открытых источников и путём экспериментов множества людей. Учитывая вышесказанное, вы сможете успешно подвигать сайт в поисковых системах.

Для удобства восприятия объединим факторы в несколько групп:

  • запросные;
  • документные / постраничные;
  • хостовые;
  • ссылочные;
  • поведенческие;
  • социальные;
  • коммерческие;
  • факторы поискового спама.

Перед ознакомлением имейте в виду, что запоминать их нет смысла, так как всегда можно вернуться ко мне на сайт и перечитать их. Полезнее уметь воздействовать на них – как это делать написано в других статьях.

Запросные

Изображение 1

Формула ранжирования для информационных, коммерческих, новостных, локальных и т. д. запросов будет отличаться, поэтому важность каждого фактора, применяемая в алгоритмах, будет разной. Перечислим некоторые запросные факторы:

  • длина запроса;
  • язык;
  • тематика;
  • геозависимый или нет;
  • степень коммерческости;
  • частота показов (популярность).

Документные

Документ – это страница сайта. К документным факторам относятся:

  • Скорость загрузки.
  • Валидность html кода.
  • Возраст.
  • Глубина документа. Сколько кликов до страницы, считая от главной.
  • Длина и содержимое ссылки (URL). Не стоит делать слишком длинные URL.
  • Тип страницы. Например, главная или внутренняя.
  • Количество и качество исходящих ссылок.
  • Входящие ссылки на документ – их число и качество.
  • Текстовые факторы.

Текстовые

Изображение 2

Как следует из названия, этот тип факторов оценивает текстовую составляющую страницы. Перечислим некоторые факторы:

  • Содержание текста в заголовках H1-H6, метатегах (title, description, keywords) и атрибуте alt у картинок.
  • Уникальность текста метатегов в пределах сайта.
  • Длина текста в метатегах и «контентной» части страницы.
  • Наличие заголовка H1 и подзаголовков H2-H6.
  • Уникальность текста в «контентной» части в пределах интернета.
  • Орфографические, пунктуационные ошибки в тексте.
  • Плотность слов из запроса (TF-IDF, алгоритм BM25).
  • Количество одинаковых биграмм, триграмм и т. д.
  • Присутствие синонимов, переформулировок и сопутствующих терминов.
  • Длина текста.
  • Стилистика.
  • Водность.
  • Удобочитаемость.
  • Язык написания.
  • Наличие форматирования: абзацев, таблиц, списков, картинок, видео.
  • Атрибуты alt у изображений.
  • Видимость текста.

Хостовые

Хост – это сайт, поэтому хостовые можно по-другому назвать «сайтовые». К хостовым факторам относятся:

  • Возраст ресурса.
  • Доменная зона.
  • Название домена.
  • HTTP или HTTPS-протокол.
  • Его структура.
  • Наличие favicon. Favicon – небольшая картинка, которая отображается в сниппете и в браузере во вкладке перед заголовком.
  • Кол-во ссылок с 404 кодом ответа сервера.
  • Его история. Если вы купили домен и не проверили его историю перед покупкой, а на нём висел ресурс, нарушающий правила поисковых систем, то изначально у вашего сайта может быть отрицательная «карма» в поисковиках, что пагубно повлияет на его продвижение.
  • Общее кол-во и качество внешних ссылок.
  • Кол-во страниц.
  • Количество качественных документов.
  • География.
  • Частота обновления контента.
  • Количество страниц в поисковой выдаче.
  • Общее время работы сайта. Чем чаще он недоступен, тем хуже. У нормального хостинга время аптайма должно быть более 99,9% в году.

Ссылочные

Изображение 3

Важность ссылочных факторов в Яндекс и Google различается. Google ставит ссылки в ТОП-3 по значимости. Рассмотрим факторы, которые могут повлиять на качество ссылочного профиля сайта (ссылочный профиль – это весь список ссылок, ведущих на вебсайт):

  • Тип ссылки.
  • Количество обратных ссылок и доменов, с которых они проставлены.
  • Анкор.
  • Расположение на странице.
  • Контент страницы с обратной ссылкой (backlink).
  • Место расположения бэклинка. Находится ли она в контентной части или расположена под футером?
  • Качество ссылки.
  • Тематика ссылающегося документа и вебсайта.
  • Регион донора. Донор – ресурс, на котором расположена ссылка. Акцептор – это сайт, на который ведёт ссылка с донора.
  • Возраст ссылки и документа, где она размещена.
  • Разнообразие ссылочного профиля. Не нормально, когда на сайт, например, ведут только ссылки-картинки и всё.
  • Заспамленность донора и документа. Под заспамленностью подразумевается количество исходящих ссылок на другие ресурсы.

Перечислим основные типы ссылок:

  • Уровень вложенности (главная/внутренняя).
  • Follow или nofollow.
  • Внутренняя/внешняя.
  • Текстовая или изображение.
  • Анкорная или безанкорная. Анкор – текст ссылки.
  • Естественная или платная.
  • Видимая или невидимая.
  • Сквозная или нет. Сквозные ссылки располагаются на всех страницах (например, в меню).
  • Упоминания сайта/бренда без ссылки.
  • И так далее.

Качество рассчитывается с помощью специальных алгоритмов:

  • PageRank (PR). PageRank – численное значение, измеряющее важность страницы. Чем выше PR страницы, с которой проставлена ссылка, тем лучше.
  • Trust Rank. В интернете есть ресурсы, авторитетность которых не обсуждается. К ним относятся порталы крупных брендов, правительственные вебсайты и так далее.

Пример:

  • Anti-Trust Rank. Чем ближе сайт по ссылочным связям находится к спамному ресурсу, тем меньше доверия к нему.
  • HITS, HILLTOP.
  • Browse Rank (кликабельность ссылок).
  • Со-цитирование (SimRank).

Поведенческие

Поведенческие метрики можно разделить на внутренние, которые оцениваются через Яндекс Метрику или Google Analytics, и внешние – на поисковой выдаче.

На выдаче

  • Кликабельность (CTR) документа. Чем привлекательнее сниппет документа, тем чаще по нему кликают.
  • Время, проведённое на сайте, до возврата в поисковую выдачу (dwell time).
  • Последний клик.

На сайте

  • Среднее время просмотра документа и вебсайта в целом.
  • Количество просмотренных страниц.
  • Кол-во отказов (Bounce Rate). Визит считается отказом, если выполнены следующие условия:
    • Человек просмотрел не более одной страницы.
    • Продолжительность нахождения на сайте не более 15 секунд.
    • Не зафиксировано служебное событие «не отказ». Подробнее об этом можно почитать в помощи Яндекса.
  • Источники переходов.
  • Время пребывания.
  • Кол-во уникальных посетителей (можно определить процент возвратов).
  • Паттерн движения по странице. Таким образом определяют ботов и накрутки.

Социальные сигналы

Под социальными сигналами подразумевается активность пользователей в социальных сетях по отношению к вашему сайту. Сюда можно отнести репосты, твиты, лайки и так далее.

Коммерческие

Изображение 4

В первую очередь, используются для оценки коммерческих вебсайтов (интернет-магазинов, сайтов услуг). Коммерческие факторы можно поделить на несколько основных групп:

  • Ассортимент.
  • Доверие.
  • Удобство выбора.
  • Качество услуги.
  • Дизайн.

Ассортимент

Должен быть широким и релевантным. То есть, если компания занимается ландшафтным дизайном, а у неё будет страница с услугой по «очистке канализации», — это может негативно сказаться на позициях.

Доверие

Данный блок факторов оценивает уровень доверия потребителя к сайту компании. Сюда относятся:

  • Наличие раздела «контакты» с адресом офиса.
  • Количество способов для связи.
  • Наличие страницы «доставка», «оплата».
  • Наполненность карточки товара.
  • Наличие отзывов, сертификатов, лицензий.
  • Портфолио.
  • Телефон в коде города, где расположена компания.
  • Контактный email расположен на домене сайта компании.
  • Скидки, акции, конкурсы.
  • И так далее.

Удобство выбора (usability)

Данный тип факторов говорит о том, насколько удобно посетителям пользоваться вашим сайтом. К юзабилити факторам относятся:

  • Наличие рекламы.
  • Мобильная версия.
  • Наличие навигации (меню).
  • Есть функция поиска.
  • Наличие фотографий товаров.
  • Наличие цен.

Дизайн

  • Уникальность дизайна.
  • Валидная вёрстка.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть видео по теме ниже:

Резюме

В статье были перечислены основные группы факторов, работая с которыми вы подойдете структурно к SEO-продвижению. Тем самым получив преимущество перед конкурентами, которые не позаботились об этом, и привлечете заинтересованную аудиторию, увеличив продажи!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Также будет полезно

Комментарии