ДеловКайфДеловкайф
Главная SEO-продвижение

Технология SEO продвижения сайтов простыми словами

Вы узнаете, что включает в себя оптимизация сайта, и чем она отличается от контекстной рекламы. После прочтения вы будете разговаривать с SEO-специалистами на одном языке.

Технология SEO продвижения сайтов простыми словами

Сколько страниц в результатах поиска вы просматриваете, разыскивая нужную информацию? Чаще всего удовлетворяетесь первыми ссылками. Редко приходится пройтись по десятку публикаций на 1 — 3 страницах в выдаче. Дальше люди переходят нечасто, несмотря на то, что отличные материалы по запросу могут располагаться на 30 — 50-й позиции и ниже. Причина — плохая раскрутка. Рассмотрим, что такое СЕО продвижение сайта,  для чего применяется, какие есть разновидности и особенности.

Цель использования

SEO расшифровывается как search engine optimization — поисковая оптимизация (раскрутка) — поднятие позиций ресурса в поисковых системах на первые места по определенным запросам (ключевым словам, ключам) в нужных регионах.

Без СЕО сайт будет находиться далеко в результатах выдачи, а большинство людей переходят по первым 5-10 ссылкам.

Направления работы

С помощью машинного обучения поисковые системы (ПС) постоянно совершенствуются, стараются повысить качество выдачи — отображать те сайты, которые решат проблему пользователя. В Google насчитывается более 200 факторов ранжирования (сортировки по степени релевантности) сайтов, в Яндекс – около 800. Алгоритмы анализируют:

  • контент;
  • дизайн страниц;
  • удобство навигации;
  • адаптацию под разные устройства;
  • поведение посетителей;
  • внутренние и внешние ссылки;
  • и многое другое.
Миниатюра

На них и следует сосредоточить основные усилия. Работа по продвижению условно делится на два типа: внутренняя и внешняя.

Внутренняя оптимизация

Основная работа над сайтом заключается в его внутренней оптимизации, на нее же тратится почти весь бюджет. Нацелена на создание максимально полезного материала, релевантного (соответствующего) запросам, под которые продвигается сайт. Состоит из нескольких шагов:

  • анализ конкурентов;
  • составление семантического ядра – списка запросов, которые приводят посетителей на посадочные страницы;
  • подготовка контента – текста, картинок;
  • оптимизация мета-тегов и тегов;
  • внутренняя перелинковка;
  • интерфейс и юзабилити – удобство взаимодействия.

Анализ конкурентов поможет определить актуальность тематики ресурса, собрать семантическое ядро, составить структуру сайта, определиться с расположением элементов интерфейса: поиск, рубрики, каталог, калькулятор, формы, меню, хлебные крошки и т. п.

Семантическое ядро (СЯ) – слова и фразы, которые приводят пользователей и точно характеризуют контент. Запросы следует собрать, отсеять, сгруппировать вручную или при помощи специальных сервисов и программ.

Контент должен быть максимально полезным для людей. Требований к качеству контенту много:

  • Уникальность — плагиат поисковики не одобряют. Подойдет, как рерайт уже выложенных статей, так и копирайт.
  • Оригинальность (не обязательно) — контент, который не встречается в интернете, подходит только копирайт.
  • Минимум стоп-слов — тех, которые не несут информации, их удаление из текста не повлияет на его содержимое.
  • Равномерное распределение ключевых и задающих тематику запросов по тексту;
  • Каждый запрос должен быть раскрыт, а не просто вписан.
  • Минимум воды — общей информации и тавтологий.
  • Текст не должен быть переоптимизированным – переспамленным;
  • Объем приблизительно должен соответствовать размеру статей у конкурентов (больше касается Яндекса).
  • Структура: заголовки, подзаголовки, таблицы, списки, абзацы, картинки — все, что упростит восприятие информации.

Теги и мета-теги — играют важную роль для поисковых систем.

  • Тег title — название статьи — участвует в определении содержимого страницы.
  • Мета-тег description – сжатое описание публикации.
  • Теги H2-H6 второстепенны только по отношению к H1, информируют о содержимом подраздела статьи.
  • Alt – краткое описание картинок, нужен для оптимизации изображений.

Внутренняя перелинковка поможет сосредоточить ПС на основных продвигаемых страницах, улучшить поведенческий фактор.

Дизайн и элементы навигации должны продлить времяпровождение на сайте, упростить переходы по его страницам, предоставлять быстрый доступ ко всем материалам.

Есть и техническая составляются внутренней оптимизации: правильная обработка 404 редиректа, наличие человекопонятных урлов (ЧПУ), скорость загрузки и адаптация страниц под мобильные устройства, запрет индексации страниц (например, дублей), создание карты сайта.

ЧПУ – человекопонятные урлы (ссылки) состоят из понятных слов и отражают иерархическую структуру сайта вместо идентификатора. Вместо: ID index.php?cat=12&subcat=12&id=358 отобразится product/televizory/sony/kd43xgg8096. Второй вариант дает понять, что речь идет о телевизоре Sony, первый – ничего пользователю не скажет.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация — это ссылочная масса на ваш ресурс на сторонних сайтах. Внешние ссылки и переходы по ним сообщают поисковым роботам об авторитетности и полезности ресурса, куда они ведут. Методы разделяются на белые и серые – неприемлемые для поисковых систем, однако умелое их применение дает  положительный эффект. К методам внешнего продвижения относятся:

  • размещение ссылок в социальных сетях, форумах, порталах;
  • добавление в каталоги;
  • обмен ссылками, их покупка на биржах;
  • крауд-маркетинг – скрытая рекомендация сайта на форумах, блогах, в социальных сетях.

Спам на форумах, в комментариях на блогах и порталах, покупка большого числа ссылок могут нанести вреда больше, чем принести пользы.

Способы продвижения

миниатюра

Раскрутка сайта осуществляется тремя методами: белым, черным, серым.

Белые

Работа над ресурсом без применения запрещенных приемов влияния на ранжирование. Заключается в:

  • публикации уникального и оригинального контента, удовлетворяющего запросам пользователей;
  • создании удобной для посетителей структуры ресурса и навигации по нему;
  • наличии адаптивной версии для максимального количества мобильных устройств;
  • взаимодействии с аналогичными порталами для обмена ссылками;
  • работе над картой сайта для ускорения индексации новых и изменившихся материалов;
  • оптимизации кода для ускорения загрузки;
  • выборе надежного хостинг-провайдера.

Серые

К серым методам продвижения относятся те, что официально не запрещены, но поисковыми системами воспринимаются отрицательно. Их умелое применение дает положительный результат:

  • переспам — изобилие ключей, их неоднократное повторение – с появлением алгоритма Баден-Баден такие статьи стремительно попадают под фильтр;
  • покупка внешних ссылок на биржах.

Черные

Применение черных методик обычно заканчивается для ресурсов временным или постоянным попаданием под фильтр или понижением в результатах выдачи по запросам. Такие способы быстро обнаруживаются поисковыми роботами. К ним относятся:

  • накрутка поведенческих факторов;
  • невидимый для пользователей текст с ключевыми фразами;
  • размещение ссылок на взломанных сайтах;
  • дорвеи, клоакинг.

После запуска ресурса выполните технический аудит – меры для поиска проблем и слабых мест сайта, отрицательно влияющих на индексацию и ранжирование.

Отличия раскрутки в Google и Yandex

Яндекс и Гугл разработали сотни алгоритмов для ранжирования страниц, определения их содержимого и качества. Рассмотрим некоторые отличия 2 поисковиков.

  1. Геотаргетинг. В Яндекс конкретный регион можно присвоить в панели для вебмастеров, в Google это делается на уровне страны.
  2. Гугл сильнее учитывает влияние ссылок. Без них непросто попасть в ТОП даже с качественным контентом.
  3. Google умеет воспроизводить JavaScript и не одобряет тексты, скрытые с помощью него.
  4. В Google менее продвинут анализ русскоязычных ресурсов, Яндекс под них заточен.
  5. Гугл динамически обновляет выдачу, Яндекс — статически — реже.

SEO или контекстная реклама

скриншот 2

Оптимизированные под запросы сайты эффективно работают и без контекстной рекламы, а вот обратного эффекта можно дождаться далеко не всегда. Сколько не плати за рекламу, некачественный контент пользователи будут обходить стороной. Контекстная реклама на поиске — это объявления, отображаемые перед, после и сбоку от органической выдачи.

Особенности контекстной рекламы:

  • дает быстрый результат;
  • оплата за каждый клик по объявлению;
  • работает, пока платишь;
  • пользователи не увидят объявлений, если у них установлены плагины для браузеров, блокирующие рекламу.

Читайте также: SEO или контекстная реклама: сравнение двух стратегий

SEO — продолжительный процесс, требующий вложений и знаний. Чтобы потраченные средства окупились, не экономьте на специалистах.

Параллельно с внутренней раскруткой не забывайте и о внешней. Подключайте контекстную рекламу, если позволяет бюджет. С серыми способами продвижения будьте осторожны и избегайте запрещенные приемы. Раскручивайте сайт для одной поисковой системы, в другой он со временем подтянется или даже попадет в ТОП раньше.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Также будет полезно

Комментарии